Поросята в разное время суток. Откорм свиней в домашних условиях: правила откорма, нормирование рациона, особенности питания

/usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg" target="_blank">http://usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg 420w" style="border: 1px solid rgb(238, 238, 238); font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; margin: 6px 10px 10px 0px; padding: 3px; vertical-align: baseline; float: left; max-width: 500px;" width="300" />

Правильный уход за поросятами и свиноматкой в первые дни жизни — залог их нормального развития в дальнейшем. Мы держали разных свиней: и вьетнамских вислобрюхих, и белых, причем свиноматки были в обоих случаях, так что опыта хватает. Ошибок тоже наделали пока разобрались что к чему. Постараюсь обозначить самые важные моменты, которые помогут дать хороший старт вашему молодняку.

Первое, что нужно сделать при приближении опороса свиньи — подготовить помещение. Помещение для содержаня свиноматки с приплодом должно бытьприблизительно 4-6 кв.м, чистым, сухим и теплым. Для зимнего опороса в загоне у свиноматки ставим домик из фанеры площадью 1,5-2 кв.м (высота -60 см, длина — 120 см, ширина — 80 см) с открытым верхом. В него опускаем инфракрасную лампу на цепочке, чтобы можно было регулировать температуру, поднимая или опуская лампу. Летом лампа конечно же не нужна, весной и осенью действуем, исходя из температуры на улице.

Домик можно сделать из листов фанеры и скрутить саморезами, собирать его для опороса, а потом убирать в разобранном виде на хранение. На передней стенке внизу нужно сделать лаз размером 20×20 см. Над лазом нужно прибить доску в виде лавочки, чтобы свинья не могла привалиться к домику и раздавить поросят. Очень важно по всему периметру загона сделать такие же лавочки, так как свинья, устраиваясь поудобнее, своей массой может случайно задавить поросят. Лавочки прикручиваются на высоте 20-25 см от пола, так чтобы поросенок мог спокойно под ней пробежать.

Если у вас в загоне нет дополнительного обогрева и вы надумаете вешать лампу еще и над свиньей, подвешивайте источник тепла на расстоянии,чтобы животное не обожглось. Если ожоги все-таки случились, то обрабатывайте их фурацилиновой мазью -они быстро пройдут.

Как определить время опороса свиньи и что делать дальше

О приближении опороса у свиноматки можно узнать по приходу молока — как только оно будет брызгать струей при надавливании на соски, приплод следует ждать в течение 12 часов. Тут важно не упустить время появления малышей и проследить за их рождением. Некоторые пускают все на волю природы, но мы стараемся пронаблюдать, чтобы свинья случайно не подавила поросят — это во-первых. Далее, перерезаем и замазываем йодом им пуповинки, обтираем тряпочкой от слизи, а также следим, чтобы каждый поросенок после рождения глотнул молозива. Дело в том, что для хорошего функционирования желудочков им нужно глотнуть хоть немного молока.

«После родов свинью обязательно надо напоить теплой водой, проследить за отделением последа и тут же убрать его -свинье его есть нельзя.»

Чем кормить свиноматку и малышей

Первые три дня кормить свиноматку нужно 3 раза в день густой болтушкой из отрубей (для того чтобы не было активного притока молока и поросята успели разработать вымя).

На третьи сутки поросятам делаем инъекцию железосодержащего витаминного комплекса — 0,5 мл. В это же время прошу знакомого ветеринара удалить клыки (по 4 штуки у каждого поросенка). Уколы повторяем на 10-е сутки — 1 мл, на 21-е сутки — 1 мл.

В свободном доступе у мамаши с приплодом должно быть хорошее мелкое сено.

С четвертых суток свиноматку начинаем кормить полноценно: свиной комбикорм, зерновой помол, отварные овощи. Воду даем после каждого кормления.

Когда малышам исполнится 3 дня, в домик ставим мисочку с водой, а с недельного возраста — корытце с прожареным в духовке ячменем. Это посоветовал ветеринар. Поросята его грызут и это стимулирует развитие органов пищеварения и действует на желудочки благотворно. Чуть позже сыпем в корытце комбикорм.

Как правило, на 21-й день поросята уже самостоятельные, хорошо едят, но молоко матери им пока еще необходимо. Поэтому держим их с маткой до 4 недель. После отъема начинаем добавлять поросятам в мешанку ЗЦМ либо молоко до 6-недельного возраста.

В 6 недель хрячков кастрируем, можно и намного раньше. В принципе, чем раньше провести кастрирование, тем легче его переносят кабанчики.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть. Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку».

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Методические указания

I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На фланелеграфе – 3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.(Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Ноябрь

Занятие 1

Программное содержание

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.


Похожая информация.


Екатерина Романенко

Задачи по образовательным областям :

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений )

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

Образовательная область «Речевое развитие» .

Пополнять и активизировать словарь детей словами окружающей среды в ходе НОД ;

Продолжать учить согласовывать числа в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов ;

Закреплять диалогическую речь : учить участвовать в диалоге, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми;

Образовательная область «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Создание эмоционального настроя

Удовлетворение потребности детей в движении.

Материал и оборудование :

Демонстративный материал : фланелеграф картинки с изображением трех поросят , 3 поросенка из настольного театра, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, 2 дорожки разной длины.



Раздаточный материал : Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, домики поросят 3 прямоугольника (двери к домикам, фигурки поросят .

Словарная работа : длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.

Индивидуальная работа : Алешей П., упражнять в сравнении двух предметов по величине, Полиной Д. расширять представления о частях суток и их последовательность

Вводная часть

Воспитатель поет песенку поросят :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Воспитатель. Ребята, кто пел эту песенку? Из какой сказки ? Кто эту сказку знает ? Вот сегодня мы отправимся в гости к сказке «Три поросенка » .

На фланелеграфе появляется картинка с изображением трех поросят .

Воспитатель. Кто мне скажет, как звали порося ? А сколько их всего? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят ? Правильно – посчитать! Давайте их посчитаем (на фланелеграфе)

Воспитатель. Дети, а вы, знаете, что поросята любят есть жолуди . А где растут жёлуди? (На дубе) Давайте угостим поросят желудями . Каждому поросёнку дадим по одному жёлудю. Сколько у нас поросят ?

Дети. Три поросёнка .

Воспитатель. А сколько нужно желудей, чтобы накормить всех поросят ?

Дети. Три жёлудя.

На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей . (Их поровну , по три.)

Воспитатель. Всех поросят угостили , можно и поиграть.

Когда поросята убегали от волка , то они перепутали свои дома. Подскажите им, где чей дом.

Д / игра «Помоги поросятам найти свой дом »

Дети : У поросёнка Ниф-Нифа в руке высокая ёлка, он живёт в домке под высокой ёлкой. Наф-Наф живёт в домике, под ёлкой пониже, потому что у него в руке ёлка пониже. А Нуф-Нуф живёт в домике под низкой ёлкой, потому что у него низкая елка.

В : Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом . А теперь поросята нас приглашают поиграть на своей любимой полянке.

Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

Ребята, а помните, как волк, в сказке бежал к домику поросят по дорожке ?

У вас на столе 2 «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета) .

Задания : «Что можно сказать о длине дорожек ? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку. Какого цвета длинная дорожка?»

Воспитатель. Ребята, обратите внимание вот три домика, в которых живут поросята . В каждом домике есть что? (двери, окна) . У вас на столе лежат домики без дверей.

Предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)

Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Дети отгадывают.

Солнце встало только-только,

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько,

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (Утро)

Скоро солнышку садиться,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (Вечер)

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите. (День)

В небе звездочки зажглись,

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (Ночь)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь) .

III часть. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали? В какую сказку ходили в гости ?

Считали поросят и желуди , выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну .

Сравнивали, какая дорожка длиннее, какая короче.

Подбирали двери по ширине для домиков поросят

Называли части суток

Сравнивали елочки по высоте,

Молодцы ребята, вы все были активны, правильно выполняли задания. Особенно сегодня старался. Удивил меня.

А вы еще ходите в гости попасть в другую сказку . В какую? Вот в следующий раз мы отправимся именно туда.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия формирования элементарных математических представлений в средней группе «Приключения поросенка Фунтика» Виды детской деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, познавательная, художественная, коммуникативная. Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Развлечение для детей 2 младшей группы. Тема: В гости в сказку мы идем! Тема: В гости в сказку мы идем! Цель: активизировать знания детей по сказкам. Задачи: развивать речь детей, память, учить принимать на.

Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.

Библиотека изображений:

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Как уже отмечалось, овуляция появляется на второй день охоты, и потому в наибольшей степени удачно оплодотворение маток выходит, если их случать (либо осеменять) в этап овуляции, а не в иное время.

Большая часть исследователей считает нужным покрывать маток незадолго до овуляции - спустя день после начала охоты, так как в данный этап оплодотворение случается в наибольшей степени в подходящих условиях и дает особо очень хорошие результаты.

При этом зрелых свиноматок рекомендуется случать через 20-22 часа после возникновения первых симптомов охоты, а молодых, еще не поросившихся свинок - через 24-30 часов. Данные сроки считаются наилучшими при точном выявлении начала охоты.

В наибольшей степени точный и распространенный приём установления охоты и определение момента покрытия маток - применение хряка-пробника. Для этого подбираются молодые, не представляющие племенной ценности хряки с уравновешенным типом нервной деятельности.
Хрякам под брюхо подвязывают фартук (из плотной ткани, пленки) либо их заранее подготавливают с помощью несложной хирургической операции - изоляции семяпроводов, вследствие чего оплодотворение маток исключается, либо отведения пениса в сторону под углом 45. Данные процедуры животные выдерживают без проблем.

При умеренной эксплуатации пробники оказывают довольно выраженные половые рефлексы. Применять хряков-пробников каждый день не советуется, так как через 1,5- 2 месяца это ведет к нарушению половой потенции, сроки их эксплуатации сокращаются. С учетом конкретных факторов хозяйства, при умеренном применении, наилучших условиях питания и содержания нагрузка на хряка-пробника может составлять 300-500 маток.

Для обнаружения начала охоты два-три раза в день (поутру, в полдень и в вечернее время) к свиноматке с симптомами течки запускают хряка-пробника. Поскольку начало охоты верно можно определить только лишь при индивидуальном контакте одной (а не сразу многих) свиноматки с хряком, надо иметь каждый дворик либо станок, где можно производить проверку. Если свиноматка в течке, однако еще не в охоте, она уходит от хряка. Допустим, это было в 6 часов утра, а второй раз, при тестировании в 12 часов дня, она его приняла и стоит без движения.
Теперь можно определить начало охоты, за которое принимают середину промежутка времени между двумя проверками, в последнюю из которых обнаружена охота. В этом случае это будет в 9 часов утра. С учетом данного взрослую свиноматку осеменяют в 9 часов, а молодую свинку - в 14-16 часов последующего дня. Данные сроки приняты как в наибольшей степени результативные и при искуственном осеменении свиней.

В тех хозяйствах, где начало охоты у свиней устанавливают два раза в день (поутру и в вечернее время), ошибка в определении начала охоты способна составить десять часов. В данном случае во избежание позднего покрытия маток их желательно случать спустя 12-18 часов со времени обнаружения охоты. При однократной выборке маток в охоте случку (либо осеменение) производят немедленно после выборки и второй раз через 12 часов.

Не советуется для установления начала охоты пускать хряка в станок либо загон, где расположен несколько свиноматок, а тем более прогонять хряка по проходам свинарника, потому что при этом на него реагируют не только лишь матки, у которых течка только началась, однако и матки, которые находятся в стадии полового покоя.

Для установления охоты применяют также пробу на рефлекс неподвижности способом надавливания рукой на спину в районе крестца. Если свиноматка в охоте, то она стоит без движения, и ее можно покрывать. Но не всё время такой прием порождает у матки в охоте рефлекс неподвижности, если не виден хряк, в особенности в хозяйствах, где употребляют круглогодовое стойловое содержание сельскохозяйственных животных. В данном случае стимулом выражения рефлекса неподвижности способна стать аэрация андрогенных стероидов. Опыты показали, что при имении запаха хряка у 46% маток наблюдалась положительная реакция на выражение рефлекса неподвижности при нажатии на спину, тогда как при отсутствии запаха они не реагировали на данный тест. Данный метод необходимо использовать только лишь как вспомогательный.

В настоящее время разрабатываются менее трудоемкие способы установления лучшего момента оплодотворения свиноматок, чем применение хряка-пробника. Это в высокой степени связано с переведением свиноводства на промышленную основу, так как ритмичная работа в больших свиноводческих комплексах с законченным циклом производства свинины полностью связана с планомерным спариванием (либо осеменением) большего количества маток.
Для данных целей вырабатываются и испытываются разнообразные электрометрические и особые приборы, которые позволяют (по предшествующим данным) достоверно установить начало охоты и достичь значительной оплодотворяемости свиноматок.

Так, выработан метод установления начала охоты с помощью измерения электрического сопротивления слизистой оболочки влагалища: в этап охоты сопротивление слизистой оболочки гораздо (на 30-40%) понижается. По данным учёных, данным путем со вторых суток после отъема поросят можно с надёжностью определять наступление охоты без хряка-пробника.

В последние годы у нас в стране и за рубежом принимаются разрабатывать и вводить разнообразные методы синхронизации охоты. Для данного в еду для маток в продолжение определенного момента (как правило 20 суток) кладут разные средства, которые задерживают получение фолликулостимулирующего гормона гипофиза, вследствие чего стадия полового торможения длится весь срок скармливания препарата. Последующее прекращение дачи препарата ведет к тому, что практически все животные через четыре-шесть суток приходят в охоту. Овуляция и оплодотворение у них проходят в соответствии с нормой.

В практике свиноводства употребляют как ручную случку, так и групповое (вольное) спаривание. Нужно отметить, что одна из самых распространенных причин прохолоста, неудовлетворительный оплодотворяемости и низкой продуктивности маток - использование групповой случки.

При групповой случке хряки быстро выходят из строя, потому что они способны многократно (до десяти и более раз в охоту) покрывать одну и ту же матку. Это негативно воздействует на оплодотворяемость свиноматок. В следствие сперма хряка делается чрезмерно жидкой, и при покрытии следующей свиноматки это негативно сказывается на количестве новорожденных поросят.

При групповой случке матки нередко приходят в охоту друг за другом, а это значит, что отдельные из них способны остаться не-слученными, так как хряк не успевает покрыть всех маток, пришедших в охоту, вследствие чего до 50% маток способны оказаться холостыми либо малоплодными.

Помимо того, при таком методе случки молодые, раньше не использовавшиеся в случке хряки порой теряются при виде значительного количества маток и не выказывают половой активности.

При вольной случке повышается эмбриональная смертность и случаи абортов вследствие долговременного совместного пребывания супоросных, холостых маток и хряков, появляются трудности в своевременном обнаружении и предупреждении распространения тем либо другим хряком инфекционной болезни, затруднен учет оплодотворенных маток.

Вот почему единственным приемлемым методом считается метод ручной случки свиней. Употребляют однократное, двойное (покрытие двумя хряками с интервалами между садками 5-10 мин) и двукратное (два раза одним хряком с промежутком в несколько часов) покрытие свиноматок в одну охоту.

Сторонники метода однократного спаривания свиней считают, что при точном выявлении начала охоты, когда она обнаруживается 4 раза в день, однократное покрытие маток в начале охоты проверенным и полноценным хряком обеспечивает хорошую оплодотворяемость и плодовитость сельскохозяйственных животных. В данном случае повторные покрытия лишние и никаких преимуществ по сопоставлению с однократным не дают, тем более что это влечет за собой необходимость на 20-30% повышать численность хряков-производителей в стаде.

Вместе с тем опытные данные и практика ряда свиноводческих хозяйств доказывают целесообразность двукратного (и редко трехкратного) покрытия маток. Оно бывает в особенности результативным, если проверку свиноматок на состояние охоты в хозяйстве производят один-два раза в день. В данном случае дополнительное покрытие свиней спустя 15- 18 часов после первого значительно увеличивает оплодотворяемость и плодовитость. К примеру, в опытах датских свиноводов, проведенных на большом поголовье свиноматок, повышение кратности их покрытия с одного до двух раз повышало оплодотворяемость на 5-8%.

Часто свиноводы совершают ошибку, употребляя для повторного покрытия матки того же хряка, что и в первый раз (спустя 10-12 часов). В данном случае результативность повторного покрытия невысокая, так как хряк не получает достаточного отдыха, выделяет редкую и в незначительном количестве сперму, которая не обеспечивает заполнения рогов матки.

В товарных стадах дает очень хорошие результаты также двойное покрытие маток двумя хряками, в особенности различных пород.

Двойное покрытие производит стимулирование процесса овуляции, несравненно лучше делает оплодотворяемость и формирование зародышей, вследствие чего повышается многоплодие свиней и масса поросят при появлении на свет, понижаются случаи прохолостов, что служит залогом значительной продуктивности свиноматок.
Эффекты от двойного покрытия тем значительнее, чем лучше обработаны матки. Маленькие, не слишком развитые свинки физиологически не в состоянии сохранить много плодов в этап их утробного формирования. У подобных сельскохозяйственных животных выше процент мертворожденных поросят на гнездо.

По данным российских учёных, при покрытии свиноматок одним хряком и двойном покрытии оплодотворяемость их доходит 81,5 и 96,7%, многоплодие - 9,2 и 12 голов на гнездо, крупноплодность -1,08 и 1,19 килограмм и падеж за подсосный срок равняется 13,3 и 5,1% соответственно.

При двойном покрытии свиноматок спустя 12-18 часов после начала охоты сначала спаривают с одним намеченным хряком. Потом данного хряка удаляют, зад и спину свиноматки обтирают соломенным жгутом (на все должно уйти не более десяти мин) и немедленно же к ней подпускают второго хряка для случки. В состоянии прекрасно выраженной охоты свиноматки подпускают второго хряка не меньшим удовольствием, чем первого.

При применении для двойного покрытия хряков одной породы целесообразно, чтобы они происходили из различных линий. При применении хряков различных пород матку спаривают первоначально с хряком другой породы, а второй раз - с хряком той же породы, что и свиноматка.

При организации подготовки сельскохозяйственных животных к случке (либо осеменению) необходимо иметь в виду, что выбор свиноматок в охоте облегчается, если животные одного периода отъема содержаться раздельно. Как правило, в продолжение недели после отъема свиноматки приходят в охоту, потому в первую очередь как раз к данной группе надо подпускать хряка-пробника. Тех свиноматок, которые проявили рефлекс неподвижности, выделяют в свой станок и в определенное время спаривают с хряком либо искусственно осеменяют. На трафаретке станка записывают номер, дату, время начала охоты и время осеменения.

После завершения охоты маток группируют с учетом сроков случки (осеменения) и располагают в личных либо общих станках, а после осмотра с помощью хряка-пробника на возможность прохолоста (на 18-23 день после случки) маток, не пришедших в охоту, считается условно супоросными и переводят в свинарник для супоросных животных сельскохозяйственного назначения.

Особо имеет важное значение, чтобы при случке хряк и матка соответствовали друг другу по размерам. Хотя свинок пускают в случку при живом весе не меньше 100 килограмм, их рост в это время еще мал, и для них нужно подбирать некрупного хряка либо же применять станок (подставки) для случки. В противном случае свинкам при случке могут быть нанесены повреждения.

Станки для случки должны быть чистыми, их время от времени обеззараживают. Все отвлекающие раздражители (шум, разговор персонала и т. п.) должны быть сведены к минимуму, что благоприятствует лучшему проявлению репродуктивных рефлексов у сельскохозяйственных животных. Хряки, у которых выработался навык случки без станка, способны в новых условиях отказаться от нее. Подобных хряков необходимо вначале приучить к станку для случки.

В жаркое время года животные нередко не идут в случку днем, потому их необходимо спаривать в ночное время либо утром.